27 августа 2015 года в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета г. Улан-Удэ в рамках Республиканской августовской конференции работников образования «Состояние и эффективность изменений системы образования Республики Бурятия» состоялось пленарное заседание.
Приветственным словом открыл пленарное заседание республиканской августовской конференции работников образования Вячеслав Наговицын, Глава-Председатель Правительства Республики Бурятия. Глава Республики затронул тему эффективности системы образования, а также результаты ее модернизации. В настоящий момент все общеобразовательные учреждения Бурятии готовы к новому учебному году. Главный приоритет на 2015 год четко обозначен в государственной программе развития образования - это качество.
В выступлении Алдара Дамдинова, министра образования и науки Республики Бурятия, были обозначены эффекты изменений, результаты, достигнутые системой образования республики.
В новом учебном году будет иметь свое продолжение крупномасштабная работа по модернизации дошкольного и общего образования, новый вектор развития получат учреждения дополнительного и профессионального образования. Ключевой приоритет – повышение зарплаты педагогических работников, их мотивация к эффективному и творческому труду. Будет продолжена работа по внедрению электронной образовательной среды в школах, по внедрению электронной очереди в дошкольном образовании.
Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ в своем докладе «О задачах системы образования в 2015/2016 учебном году» выделил проблемы, существующие в системе образования, а также обозначил перспективы развития на 2015/2016 уч. год. Результаты ЕГЭ 2014-2015гг. являются основанием для совершенствования преподавания, повышения квалификации учителей, улучшения образовательных программ. Одним из новшеств в новом учебном году является новая форма оценки качества образования - проведение всероссийской проверочной работы. При сдаче ГИА учащимся 9 классов кроме математики и русского языка предлагается на выбор два предмета по выбору. В 2018 г. до трех предметов на выбор, 2020 г. – до четырех.
В новом учебном году будет уделено большое внимание поддержке одаренных детей. Будет осуществляться учет индивидуальных достижений обучающихся (электронное портфолио). Все учебники, включенные в федеральный перечень, доступны в электронной версии. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования координирует внедрение электронных учебников Планируется сдача ЕГЭ по китайскому языку в режиме апробации (Дальний Восток, г. Москва, г. Санкт- Петербург). Разрабатывается стандарт дополнительного образования. Согласно Указу Правительства РФ №599, 50% средств, выделяемых на доп. образование, должны быть профинансированы из средств федерального бюджета и на сегодняшний день разрабатываются нормативы подушевого финансирования системы доп. образования. Это даст возможность решить некоторые материально-технические проблемы системы доп. образования страны. Отмечено, что содержание программ доп. образования детей должно быть актуальным, интересным как для самих детей, так и для социума, а педагоги системы доп. образования должны уделять самое серьезное внимание повышению собственной квалификации. При этом он подчеркнул, что для повышения доступности и качества доп. образования детей возможно использование потенциала и частных образовательных учреждений в реализации программ доп. образования.
В своем выступлении Владимир Павлов, и.о. Председателя Народного Хурала РБ отметил, что качество образования – это ориентир для педагогов, родителей, государства. Говоря о качестве образования, конечно, мы говорим о профессионализме педагогов, руководителей образовательных организаций, о комфортности условий, в которых учатся наши дети. Но самым важным является то, что нужно заложить в каждом ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции. От этого зависит будущее.
Также в выступлении была затронута проблема сохранения и развития малокомплектных школ, социальный аспект оптимизации сети школ. Подчеркнута необходимость возрождения республиканской программы по сохранению малых сел республики, предусматривающий мероприятия по трудоустройству населения, по повышению рождаемости и функционирования в таких селах образовательных учреждений.
В завершении было сказано, что Народный Хурал республики всегда поддерживает законопроекты, направленные на развитие образования, на поддержку учителей, на обеспечение государственно – общественного характера управления образованием.
|